Как делать качественный контент: интервью с запорожским блоггером и ведущим подкаст «Стоп! Снято!» Павлом Коваленко

Павел Коваленко ведет блог о кино, где каждый, кто хочет найти себе фильм на вечер, имеет возможность это сделать! А недавно Павел со своим другом Юрием Мурашковским начали работу над подкастом “Стоп! Снято!”, вышло 10 выпусков, которые вы можете прослушать по ссылке. Мы пообщались с Павлом о его блоге, кино, украинизации и подкасте. Больше на сайте zaporizhanka.com.ua.

– Давайте начнем с простого: как возникла идея писать о кино и впоследствии создать для этого целую страницу?

— Я решил, что надо не просто смотреть фильмы, как я это делал раньше, но и иметь какую-то коммуникацию с людьми, потому что в большинстве своем фильмы мы смотрим с женой, а обсуждать все время кино друг с другом стало скучно. Поскольку я люблю и умею писать, я решил, что неплохой идеей будет писать нетипичные рецензии, разбавляя их какими-нибудь шутками. И конечно, я пишу о кино на чуть более высоком уровне, чем его видит обычный зритель, это понятно, поскольку там есть постоянные отсылки, на более классические произведения, которые многие видели. Так я решил создать страницу о кино, как-то ее развивать, но сейчас большее количество подписчиков там — это мои знакомые. Но меня очень радует, что там появляется все больше и больше людей, которые меня не знают лично, а находят страницу, чтобы обратиться за советом или просто почитать кино.

— Сколько времени занимает коммуникация с подписчиками и ведение страницы в сутки и как найти время, если инстаграм не являются основным способом заработка?

На самом деле, для меня инстаграм являются основным способом заработка, поскольку я работаю SMM-менеджером, поэтому у меня постоянно в телефоне стоят напоминания, что надо сделать контент для брендов, страницы которых я веду, и я вполне могу позволить себе выделить некоторое время для того, чтобы сделать что-нибудь для своего блога. Некоторые рубрики там системные, к тому, что их надо делать, я привык, а вот вводить что-то новое намного труднее. К примеру, иногда хочется написать пост, но понимаю, что для этого времени мне не хватает. Иногда хочется сделать какой-то топ фильмов, но это сделать трудно, поскольку это требует какого-то визуала, потому что инстаграм – это прежде всего картинка, а визуал – это всегда большие затраты времени. Вдохновляться помогают разнообразные ресурсы для создания контента – Canva, FreePik и так далее. Непосредственно коммуникация и работа над контентом занимает примерно час, возможно, чуть больше. Но это не принимаяя во внимание, что для того, чтобы написать рецензию на фильм, его нужно еще и посмотреть. А так общение с подписчиками и контентом занимают примерно час.

– Не задумывались ли вы о том, чтобы раскрутить аккаунт, а потом монетизировать, и иметь с нее дополнительный доход?

– Да, я думал об этом, но здесь я чувствую в определенной степени профессиональную деформацию. Я каждый день делаю рекламу для брендов, понимая, что это моя работа, основная прибыль, поэтому очень часто на то, чтобы сделать что-то для своей страницы, сил не хватает. Есть и многие другие факторы. Например, около года назад я был готов уже запускать рекламу, но решил, что хочу перевести весь свой блог на украинский. Потом захотелось сменить стиль ленты. И вот теперь, когда мне все нравится, я постепенно запускаю рекламу. К тому же новые подписчики появились после выхода подкаста. Наконец-то это люди, которых я не знаю (смеется — прим.ред).

— Что дается труднее всего в ведении блога?

Находить время. Я стараюсь всегда посмотреть вечером фильм, на следующий день написать рецензию, но иногда так не выходит, приходится откладывать. Конечно, у меня есть запас, который я использую, когда у меня много других дел. Но иногда бывает, что я посмотрел 8 фильмов, о каждом нужно написать, к каждому нужно сделать визуальный контент, это довольно затратно по времени.

— А фидбека достаточно, не создается впечатление, что пишешь «в никуда»?

Иногда складывается, да. Но это чаще всего именно потому, что уровень киношных знаний у меня несколько выше, люди часто не понимают некоторых отсылок. Иногда стараешься, пытаешься сделать какую-нибудь аллюзию, скажем, на Кубрика, а единственный Кубрик, которого они знают – это «кубрик рубика» (смеется- прим. ред.). Трудно еще и потому, что мало реакций на сторис, непонятно, просто ли человек пролистал эти сторис, или сделал себе скрин. Поэтому раз в несколько месяцев у меня происходит истерика, когда я гневно пишу что-то типа: «ну поставьте вы хоть огонек на ту историю». Иногда реагируют звезды, это очень приятно. Сначала ты смотришь фильм с этим человеком, а потом он там что-то отвечает или делает репост.

— Ну и напоследок в этом блоке – оцените свой блог от 1 до 10 в начале его ведения и вот сейчас. Как он изменился, видите ли вы какие-нибудь трансформации?

Оценить по какой-то шкале, наверное, я его не могу. Но вот трансформации точно произошли. Поначалу идея была одна, теперь акценты несколько сдвинулись. Теперь значительный уклон моего блога идет на то, что он украиноязычный, поскольку я сам раньше очень часто ругался на то, что в Украине распространяется русский и русскоязычный контент. Ругался я, конечно, на русском, а потом в какой-то момент я понял, что я сам являюсь одним из звеньев создания контента, поэтому для меня момент с украинизацией очень важен. При этом я стараюсь писать не вполне литературным языком, а стараюсь, чтобы мои тексты выглядели «живо», разбавляя их шутками, приколами, потому что этот сегмент пока у нас свободен. Очень мало, к сожалению, качественного контента о кино на украинском, поэтому я считаю, что важно его развивать.