Как пишутся подкасты: запорожский блогер Павел Коваленко об аудиоформате

Мы заканчиваем наш разговор с Павлом Коваленко — ведущим подкаста “Стоп! Снято!” и киноблогером. Сегодня Павел рассказал нам о том, как происходит создание подкаста, почему он выбрал именно такой формат для разговоров о кино и посоветовал контент конкурентов! Больше на сайте zaporizhanka.com.ua.

– Как возникла идея создания подкаста?

– Я занимаюсь бегом время от времени, а бег – это такая штука, что тебе всегда нужна мотивация. Сначала такой мотивацией была музыка, затем я перешел на подкасты. И вот в какой-то момент я подсел на подкасты о кино. Это опять-таки были записи от Кинопоиска, у них много интересных классных подкастов, например: «Крупным планом», «Через вселенные», «В предыдущей серии». Они делают такую ​​классную киношную аналитику, мне стало интересно. Затем начал мониторить украинский рынок подкастов о кино. То, что я послушал, мне не понравилось. Есть несколько интересных, но они резко оборвались или изменили формат. К тому же украиноязычных подкастов очень мало. Мне захотелось сделать свой контент, я знал, что у меня для этого есть знания, мне нужен был собеседник, который должен иметь чувство юмора и с ним я выстраивал бы диалог. С Юрой мы знакомы более десяти лет, очень часто мы пересекались, у нас есть общий интерес делать контент на украинском, он нашел нам студию «Радіо на дотик». Раз в неделю или в два мы пишем несколько выпусков.

– Что слушаете сами? Топ три подкасты (неважно: о кино или нет)

— Те, что я перечислил от Кинопоиска, из украинского мне нравится «Хороший плохой злой подкаст», но они немного перешли из темы кино на простые разговоры, но тем не менее — ребята классные.

– Почему именно аудиальный формат для разговоров о кино? Разве не удобнее было бы снимать видео, куда можно было бы вставить кусок из фильма?

– Здесь есть две особенности. Первая из них – моя определенная замкнутость. Мне тяжело работать на камеру, поэтому поначалу этого не хотелось. Сначала мне даже голосом было тяжело работать, до того я всегда работал с буквами, писал тексты. Аудиальный формат, прежде всего, мы выбрали и потому, что свои услуги в записи нам предложила студия. Мы писались на двух студиях. 10 эпизодов на “Радіо на дотик”, два на другой. Один из этих двух вообще выбросили, потому что был ужасный звук, хотя эпизод был очень крут, его очень жаль. А первый с плохим звуком мы все равно выпустили, его было тяжело монтировать, но поздно заметили этот недостаток звука, поэтому пришлось его выпустить. Сейчас есть идея делать видео формат, потому что сейчас есть тенденция, что видеоподкасты имеют больше просмотров на ютубе, хотя по сути в кадре ничего не происходит – там сидят два человека и говорят, да, можно увидеть их эмоции, но их все равно слушают, а не смотрят. А вот недавно мы начали говорить о том, чтобы перейти на видеоформат, и это усложнит нам жизнь, поскольку монтировать звук гораздо проще, чем монтировать видео.

— Возможно потому, что людям проще включить это видео на ютубе, чем скачивать какую-нибудь специальную программу для подкастов?

– Мы на ютубе выходим тоже, но почему-то там просмотры у нас низкие. Самые большие прослушивания у нас на Megogo Audio и «НВ подкасты». Но все равно для наших людей подкасты это еще новый формат, но статистика показывает, что ежегодно прослушивание подкастов увеличивается на 10%. Потому что это классная возможность делать что-либо и получать информацию.

– Сколько времени уходит на монтаж аудио и как много вырезается?

– Сначала уходило действительно много, поскольку нам нужно было и одному под друга подстраиваться, и научиться правильно четко говорить без «экания». Раньше было очень много незавершенных мнений, которые тоже приходилось вырезать. Тогда монтаж занимал несколько часов. По меньшей мере, он длится около часа, а надо же его переслушать, вырезать, добавить. На это уходило часа 2-3 точно. Сейчас часа полтора. Теперь именно монтаж – это просто для нас. Труднее теперь визуал: сторис, обложки, отдельно анимированные обложки для ютуба, надо посты еще писать. Еще дополнительную работу – это прописать тайминг для ютуба, выписать названия всех фильмов, которые мы упоминаем в выпуске и так далее.

— Сколько выпусков сейчас «в ящике»?

– Обычно у нас есть запас неделю туда-сюда. Это мы делаем для того, чтобы если случилось так, что у нас нет времени записать эпизод, мы что-то могли выложить, но при этом информация осталась актуальной.