Не сходи с ума на карантине. Как запорожским мамам выдержать дистанционку

Неопределённость иногда пугает сильнее, чем профессионально написанный сюжет раскрученного голливудского блокбастера. Слухи о том, что с осенних каникул, которые начались досрочно по причине разгулявшегося коронавируса, дети в этом учебном году на очное обучение уже не выйдут, заполонили интернет-пространство. Создаются петиции, снимаются опросы общественного мнения, выкладываются критические посты в Фейсбуке. Эта истерия вплотную затронула не один миллион украинских граждан, поскольку все они являются родителями детей школьного возраста, и тема им близка, пишет zaporizhanka.

Кто кому и что должен

Так же сильно, если не более, она затрагивает около полумиллиона украинских учителей, поскольку именно им предстоит, если дети всё же уйдут на дистанционное образование, «сеять разумное, доброе и вечное» через монитор компьютера, при этом понимая, что, во-первых, не со всеми возрастными категориями это можно сделать одинаково эффективно, а во-вторых, что не у всех их учеников этот компьютер имеется. Кроме того, немало дискуссий в сети вызвал тот факт, что действующее законодательство прямо не регулирует вопросы снабжения педагогов и учеников (то есть полноправных участников учебного процесса) компьютерной техникой для проведения дистанционных уроков.

И, пока ломаются в Интернет-пространстве копья, кто же и за чьи деньги должен приобрести все необходимые гаджеты, как совмещать работу с учёбой детей, когда и как выполнять домашние задания, рассмотрим, как запорожским мамам выйти из ситуации с минимальными потерями, если дистанционное образование в текущем учебном году всё же постучится в двери.

Без паники!

Во-первых, не следует приниматься одновременно за всё, хвататься за все предметы и надеяться, что всё получится само собой. Следует определить приоритеты (что особенно важно для тех школьников, кому в этом году предстоит сдавать ДПА или ЗНО, то есть 4-е, 9-е и 11-е классы) и выделять на подготовку по этим предметам максимальное количество учебного времени.

Во-вторых, у детей и педагогов уже наработан пусть и небольшой, но вполне значимый опыт дистанционного обучения, и они смогут минимально (хотя бы) организовать свой график. Уточните у ребёнка, какие предметы преподаются на разнообразных платформах, для каких требуются дополнительные материалы, с какими он сможет справиться абсолютно сам. Подстройте свой рабочий график под потребности вашего ребенка в том случае, если ваша помощь необходима, но постарайтесь делегировать чаду как можно больше функций. Добывать знания – это его работа, его приоритеты на данном этапе жизни и то, что необходимо ему самому для дальнейшей жизни. Потому этот этап он должен проходить, зная, что родители окажут помощь в сложной ситуации, но не станут выполнять всю работу за него.

В-третьих, держите контакт с педагогами вашего ребёнка. Запорожье по итогам весны 2020 года и вынужденного дистанционного обучения не было отмечено в каких-либо связанных с этим скандалах, из чего следует вывод – с организацией учебного процесса в нашем городе школы справились. Так что шансы на полноценное обучение у вашего ребёнка намного больше, нежели, например, у жителя глубинки, где и интернета отродясь не видали.